TARDIS Heart.Ru ВконтактеTARDIS Heart.Ru в ТвиттереRSS
По изначальной задумке, в серии "Конец Времени" должен был быть не Рассилон, а Омега.
Беспокойное десятилетие началось с многолюдной ТАРДИС и продолжилось самой молодой командой, когда-либо бывшей в программе.


Автор: Мэттью Килбёрн
Перевод: Ольга Алексеева

В 1980 г. в BBC чувствовалось, что новое консервативное правительство окажет давление на лицензионный сбор, приводя к внутренним рекомендациям по реструктурированию средств обеспечения, чтобы сократить расходы. В этой обстановке несколько из давно выходивших сериалов BBC приобрели новый вид, и «Доктор Кто» прошел через одни из самых радикальных перемен.

10012016_article.jpg

jnt.jpgСреди прочего новый продюсер, Джон Нейтан-Тернер, пересмотрел роль спутников. Быть может, это странно для того, чей заявленной целью было привнести «Доктора Кто» в восьмидесятые, но он говорил журналистам о своём восхищении форматом программы в конце шестидесятых годов, когда Доктора сопровождали молодые мужчина и женщина, и продюсер предлагал его возродить. Первым результатом этой политики был Адрик.

adric.jpgХотя и родом с планеты Альзариус, Адрик сочетал в себе элементы ностальгии с не согласной с политиками молодежью, которые были очень актуальны в 1980 г. Несмотря на обращение против общества, которое ценило его только за «особые успехи в математике», он все же держался за врученный ему значок как за знак отличия от своих товарищей-повстанцев. Зрители 1980 г., особенно дети, привыкли к общающимся обиходным языком и подталкиваемыми гормонами подросткам сериала «Грейндж Хилл», но Адрик был сознательно вдохновлен Ловким Плутом, сыгранным Джеком Уайлдом в фильме 1968 г. «Оливер!», но в более культурных тонах.


nyssa.jpgЕще одним влиянием на персонажа была необходимость программы отражать компьютерный век. Математические навыки Адрика должны были оценить и поддержать интерес молодых людей к технологии. Другим «научным» спутником, представленных нам в начале 80-х, была Нисса. Она пришла с планеты Тракен, где продвинутая технология привела к образованию упорядоченного, гармонического сообщества. В то время как навыки Адрика лежат в математической теории, навыки Ниссы были болеепрактичными. Ее научная специализация, биоинженерия, была одной из зарождающихся областей в 1970-е. Знания, применяемые ей, означали, что она продолжала традицию Романы и К-9, освобождая Доктора от его монополии на технические решения кризисных ситуаций. Нисса также предлагала  образец для подражания всем целеустремленным девушкам-ученым, имевшимся среди зрителей.

Из-за разнонаправленных потребностей на пути развития постоянных персонажей этот аспект её личности применялся не равномерно. Но ее уход и управление минимальной медицинской программой на космической станции, посвященной лечению похожей на проказу болезни Лазаря, соответствовали корням Ниссы.

tegan.jpgПоследней спутнице, представленной в эре Тома Бейкера, была Тиган Джованка, которая продолжала сопровождать Доктора Питера Дэвисона во всех его историях, кроме последних двух. Тиган брала своё начало не столько в общих культурных тенденциях, сколько в особом давлении на BBC. Введение спутницы-австралийки должно было заинтересовать австралийскую вещательную компанию в совместном продюсировании сериала. Производство совместно с Австралией так и не случилось (за исключением истории к двадцатилетнему юбилею в 1983 г.), но то, что Тиган сделали австралийкой по крайней мере добавило новый поворот в старую идею - спутниц с современной Земли не было видно с тех пор, как в 1976 г. ушла Сара Джейн Смит.

Хотя и не специалист в науке, Тиган была практична и даже имела некоторые навыки в механике благодаря выбранной ею работе стюардессы. В первых нескольких сериях Тиган карьера была её приоритетом; она настаивала, чтобы Доктор вернул её в аэропорт Хитроу, чтобы она могла начать свою новую работу. В то время, как уровень безработицы неумолимо переходил за два миллиона, эта обеспокоенность работой должна была быть понятна той части зрителей, которым было достаточно лет, чтобы знать об отсутствии гарантии рабочего места.

После одного сезона Тиган, казалось, покинула Доктора в конце серии «Полёт во времени» (1982). Но она появилась вновь в начале следующего сезона спустя небольшой промежуток времени в своей жизни, теперь безработная. Ее счастье от возможности сбежать обратно в ТАРДИС было своего рода исполнением желаний для теперь уже трех миллионов безработных в Великобритании.

turlough.jpgКак и в случае с Адриком, при создании Турлоу ностальгия по прошлому боролась с современными заботами; он был представлен как ученик небольшой частной школы. То, что он был инопланетянином, подчеркивало дистанцию между этой элитарной обстановкой и большинством зрителей, то, что он носил школьную форму на протяжении своего времени в сериале, распространяло эту дистанцию на самого Турлоу. Как и Доктор Питера Дэвисона, образ Турлоу обращался к романтическому виду Британии начала 20-го века, следуя примеру экранизации «Возвращения в Брайдсхед» на канале ITV (1981). При уходе Турлоу открылось, что он был политическим изгнанником, и это имело некоторое значение во время возобновления Холодной войны, но не было развито в полной мере.

kameleon.jpgЕще более неразвитым был потенциал Камилиона, робота-гуманоида, сочетавшего в себе возникший с новой силой романтизм в отношении возможностей домашнего компьютера. Присоединившись к ТАРДИС в конце «Демонов короля» (1983), Камилион был забыт почти на год до его возвращения - ставшего и уходом - в «Планете огня» (1984).

peri.jpgВ конце срока Питера Дэвисона в роли Доктора произошли освобождение палуб ТАРДИС и прибытие только одной новой спутницы, возвращая нас к структуре конца 70-х. В теории Пери Браун сочетала научный и практичный тип спутников с интересом к моде своего времени и новым осознанием мировой популярности «Доктора Кто». Пери была изучающий ботанику студенткой с потенциалом для применения научных знаний, но эту сторону затмить идея - возможно, подражавшая популярному тогда американскому сериалу «Слава» - о вырастающей и любящей поспорить американской молодёжи. Вдобавок яркие цвета, шорты и облегающие топы, которые Пери носила, имели большее отношение к молодёжным голливудским фильмам конца 50-х и начала 60-х, чем к чему-то, что носили ее современники, и на несколько лет опережали следующее возрождение рок-н-ролла в хит-парадах.

mel.jpgПохожие конфликты сформировали преемницу Пери Мэл Буш. В противовес прежней австралийской или американской спутнице, Мэл была с юга Англии. Предположительно она была сторонницей физкультуры и компьютерным экспертом, что перекликалось бы с детьми и их домашними компьютерами Commodore 64, но для некоторых критиков эти характеристики оказались перевешены ассоциациями Бонни Лэнгфорд, которая играла Мэл, с шоу-бизнесом.

ace.jpgСпутницей, которая завершила 1980-е и классические сезоны «Доктора Кто», была Эйс. Ее персонаж был создан во время первого сезона Сильвестра МакКоя в 1987 г. За притворной и игривой речью скрывалась попытка изобразить отчужденного юного человека конца 1980-х, полного ненаправленного гнева и жаждущего приключения. Несмотря на то, что прошло 10 лет с тех пор, как «Грейндж Хилл» переосмыслил изображение подростков на телевидении, Эйс была первым спутником из явно рабочего класса со времен Бена больше 20 лет назад. В конце 1980-х преобладали мыльные оперы, старые любимые сериалы вроде «Улицы Коронации» и «Эммердейл» перестраивались, а сериалы в других жанрах переосмысливались в виде драм, направляемых персонажами, чтобы использовать сильные стороны мыльных опер. Подобным образом и развитие Эйс стало основной эволюцией персонажа в «Докторе Кто». В течение двух коротких сезонов зрители увидели её потребность в одобрении, её острое восприятие предательства, некомфортные отношения с матерью и, в конце концов, её историю жизнив захудалом пригороде западного Лондона.

Все это могло показаться словно встроенным в сериал, не предназначенный для такого, но зато это продолжило нити развития
персонажей, которые были брошены у спутников, увиденных ранее в этом десятилетии. И эти нити вплели в узор, продолженный, когда «Доктор Кто» вернулся в 2005 г.

Факты и цифры

19 – возраст, в котором Мэттью Уотерхауз и Сара Саттон были взяты на роли Адрика и Ниссы, что делает их (наравне со спутницей 1960-х ДеборойУотлинг, также известной как Виктория) самыми молодыми спутниками.

3 – столько раз Тиган Джованка произносит популярное австралийское проклятье, «кролики». В свою очередь Доктор призывает Тиган «храбриться» четыре раза.

1 – столько раз Турлоу сменил костюм за 10 приключений с Доктором. Он поменял свою школьную униформу на футболку и шорты в «Планете огня».

Пери прошла через физические изменения от рук сумасшедших с манией величия 2 раза - когда была превращена в похожее на птицу создание в «Возмездии на Варосе» и когда ей пересадили мозг Кива, лидера
Наставников, в «Суде над Повелителем Времени» (хотя это оказалось сомнительным свидетельством, предоставленным Валеярдом).

Эйс, по-видимому, единственная из спутниц, которая выиграла желанный значок Blue Peter и носила его стандартную голубую и серебряную версии на куртке. Нам остается лишь догадываться, за что Эйс их получила.

За время своих приключений с Доктором Эйс называет его «Профессором» 141 раз, несмотря на то, что в первой ее истории, «Драконий огонь», ей сказано, что его зовут Доктор, а не Профессор.

Автор рубрики: Марк Рай

10.01.2016 - 09:00 | Автор: Tibernatus | Обсудить | VK.Com Twitter Facebook
Доктор Кто | Нет
Comments powered by Disqus



Rambler's Top100