TARDIS Heart.Ru ВконтактеTARDIS Heart.Ru в ТвиттереRSS
В 2009 году в Хэмпшире, при чистке пруда, был обнаружен далек в натуральную величину. А ещё скейтборд и настольный футбол.
Те из вас, кто следит за моими обзорами на Cult Fix уже знают, что девятый сезон "Доктора Кто" для меня был весьма двояким; постоянные скачки от чего-то удивительного, до совершенно невразумительного. В этой статье я хотел бы обсудить те составляющие сезоны, которые я нахожу наиболее разочаровывающими, портящими всё удовольствие от просмотра.
Внимание! Это перевод статьи Джона Хасси с сайта Doctor Who TV. Копируя перевод - пожалуйста, указывайте ссылкой, откуда его взяли. Имейте совесть.

Мастер (То бишь "Мисси")


Некоторые из вас уже знают, что Мастер был моим любимым злодеем не только в этом сериале, но и первым в списке "любимых злодеев" вообще. Но этого персонажа Стивен Моффат, похоже, прописывал на сломанной клавиатуре, заменив "мужского персонажа" ничем иным как "женским персонажем". Почему бы ему просто не вернуть Рани, женский эквивалент Мастера, мне не понять. Поймите правильно, Мишель Гомез хорошая актриса и она отлично отыгрывает персонажа. Мисси шикарна, но она всё равно не совсем Мастер. Она не отражает то, чем по идее должен быть Мастер и её тяжело воспринимать всерьёз. К тому же, её отношения с Доктором стали ну совсем уж странными. Мы многие годы воспринимали их как двух чуваков, которые когда-то были друзьями, а потом их пути разделились, в результате чего они стали не прочь поубивать друг друга. Теперь же всё обстоит так: "Превед, йа тёлко, го флиртовать и сасаца".

Даже его знаменитая фразочка "Я - Мастер" сгинула. "Я - Мастерица" несёт какой-то не такой посыл и, честно говоря, звучит двусмысленно. А уж смена имени на Мисси - просто оскорбление. Зачем было менять имя в связи со сменой пола? И зачем при упоминании прошлого Мастера говорить в женском роде? По мне, так это чисто фанфиковая идея, которую пустили в канон. Как было сказано выше, ежели бы Мисси не была женской версией Мастера, я бы искренне полюбил этого персонажа. Она могла быть Рани или новой повелительницей времени, да хоть сестрицей Мастера, только не мужским персонажем, внезапно сменившим пол без веской на то причины, а просто потому что "мы могём". И печально то, что мне очень нравится Мисси, только вот не в роли Мастера.

Даврос и Далеки


Среди раздражающей рекламы меня ждал приятный сюрприз. Я говорю о Давросе, конечно, а не о Далеках. Каждый год они проникают в промо словно жуткие тени. На мой взгляд, в этом году без них можно было бы и обойтись. 1) Ибо они были в прошлом году, так что можно от них отдохнуть. 2) Их появление было совершенно бессмысленно. Не будь "Внутрь Далека" год назад, то эта дилогия, прежде всего, была бы неплохим знакомством Питера Капальди с этими смертоносными существами. Тем не менее, то, что мы видели год назад было совсем неплохим представлением, несмотря на то, что возможные сюжетные линии, от него исходящие, были брошены. Возвращению Давроса я чрезвычайно раз, а тот факт, что играл его Джулиан Блич, сделало это ещё круче. К несчастью, нам довелось узреть лишь длинную беседу, которая показала неплохую химию между персонажами, а потом как бы сказала: "Мухаха, вся эта серия была пустой тратой времени, ибо мы солгали и Даврос всё ещё злодей". Это как всадить пулю в спину, а потом отпинать лежачего. Меня весьма интриговала идея, что Даврос на смертном одре хочет реабилитироваться и использует возможность поговорить с Доктором.

Понятно, для чего все это нужно было - чтобы ошарашить зрителя в итоге, однако слово не воробей, как говорится. Зачем было развивать персонажа, чтобы потом просто убрать всё, что наразвивали? По мне так это дешевый трюк, который провернули чтобы злобная толпа фанатов е начала ломиться в дверь бедного сценариста. Иногда перемены к лучшему, особенно когда для этого есть конкретная причина. Я хотел, чтобы Даврос стал хорошим, это было бы так поэтично. А что касается далеков, ну, они просто присутствовали на фоне. Только на этот раз, когда это не надо, там были классические далеки. Съёмочная группа, вы на три года припозднились.

Клара остаётся


В прошлом году был разговор, что Дженна Коулман покинет сериал в финале восьмого сезона или в рождественском спешле, однако коллеги и босс её убедили остаться ещё на сезончик. После просмотра девятого сезона я подумал, что лучше бы она ушла в прошлом году. Вот почему. В восьмом сезоне её персонаж показал себя восхитительно, претерпел солидное развитие. Она прошла путь от человека-загадки, до женщины, которая спасла Доктору жизнь. Прежде всего, она была невинной, умной и чрезвычайно храброй. Со временем она стала более властной и это был забавный момент, в восьмом сезоне она пыталась контролировать Доктора, сделать таким, какой он был раньше.

В восьмом сезоне Клара предстаёт перед зрителем как твёрдая, жизнелюбивая и знающая, чего желающая от жизни, при этом имеющая слабость - путешествия с Доктором. Она разрывалась между Доктором и Дэнни до того самого момента, пока не стало слишком поздно осознать, что Дэнни был важнее. Трагическим был момент. А ещё мне понравилось, как она угрожала уйти, будучи по горло сытой снисходительным и грубым поведением Доктора. Это было не совсем в тему, но в этих строках я демонстрирую ключевые точки путешествия Клары до девятого сезона. Так вот, когда он начался, я Клару не узнал. Ей не идёт быть безрассудным безумцем из-за смерти Дэнни. Да, она любила путешествовать и привыкла врать Дэнни ради его же безопасности, в чем есть симпатия к самому Доктору. Однако стоило ей понять, что Дэнни важнее, она решила любой ценой попасть на небеса, дабы найти его. В этом году сюжетная линия спутницы не оправдывает подхода к ней. Клара стала попросту неприятной. В итоге я и позабыл об её оправдании в виде потери Дэнни, так как она о нём забыла напрочь, и видел её просто самовлюблённой и невнимательной. Сама идея превращения Клары в Доктора - чушь собачья. С самого начала она по-своему была на него похожа.

Клара - сильная женщина, которая не пала бы до таких безумных стремлений, особенно зная, что Дэнни бы этого не хотел. Думаю, оспорить можно даже "хотела бы этого её мама" фактор. Путешествовала она не для того, чтобы от чего-то сбежать и найти что-то, ради чего можно вернуться домой. В седьмом сезоне она занимает своё свободное время заботой о детях, в восьмом - она влюбляется. Понятное дело, ещё раз это бы не прокатило. Не ощущается даже, что она путешествовала с Доктором, потому что беспокоилась за него, скорее она с ним убегала от проблем. Если кто и беспокоился, то это сам Доктор, видя на какую скользкую дорожку ступила его подруга. И вот до чего всё дошло - она погибла. Обстоятельства конца её жизни ей вряд ли сильно подходили, учитывая сколько она сделала для Доктора и для мифологии. Поэтому финал восьмого сезона или рождественский спешл 2014 года был бы подходящим концом. А в финале девятого масла в огонь подлили. У меня ощущение, что повествование в "Одержимом" сильно съехало не в ту сторону и с огромным перебором приукрасило уход Клары. Кому-то, может, и по душе идея того, как она обманула смерть на некоторое время и получила возможность путешествовать во времени и пространстве в собственной ТАРДИС с собственным спутником. На мой взгляд, это жуткий бардак, усугубляющий тот факт, что события серий "Узри Ворона" и "Посланник Небес" теперь не имеют смысла.

 
Двухсерийки


Идея вернуть двухсерийные истории, несомненно, порадовала фанатов, многие из которых чувствовали себя обманутыми с 2011 года, когда они были последний раз. Но не тут-то было. Темп развития истории этого сезона оказался очень неравномерным. Моффат как-то сказал, что некоторые двухсерийки будут не похожи на традиционные. И с "Девушкой Которая Умерла", плавно перетекающей в "Женщину, Которая Выжила" получилось неплохо, как и с "Узри Ворона", ведущей к финалу сезона. А вот традиционные двухсерийки тем или иным образом сами себя разлагали. Первая часть задавала тон, стилистику и темп повествования, а вторая на всё это плевать хотела, замедляя темп и добавляя длиннющие диалоги. Исключение составляют "Перед Потопом" и "Преображение Зайгонов", они в целом хорошо прописано, хотя темп повествования всё также замедлен по сравнению с первыми частями этих историй. "Знакомец Ведьмы" и "Одержимый" - пожалуй лучшие примеры плохого завершения. Первые их части - шикарные истории, после которых возникает ощущение, что в продолжении Доктору предстоит столкнуться с чем-то необычным, то бишь когда Доктор угрожает убить юного Давроса или собирается воевать с Повелителями Времени. А то, что происходит на самом деле фокусируется на полной противоположности того, что мы ожидаем и это отнюдь не хорошо. Это не тот случай, когда мы восхищаемся Моффатом за то, как он обвёл зрителя вокруг пальца, подкинув нечто неожиданное. Это, скорее, отклонение от того, к чему всё шло в сторону того, что зрителю вряд ли интересно.

В "Знакомце Ведьмы" разочарование заключалось в том, что зрителя надули с искуплением Давроса, в результате чего всё, что к этому вело, оказалось пустой тратой времени. Вместо сногсшибательного момента зрителя ждала отговорка, просто сюжетный ход, ничего не меняющий в мифологии сериала. Это было столь бессмысленно, что я начал думать, на кой черт я это смотрю, если толку от этого нет. Хуже того, план использовать регенерации Доктора для создания гибридов возник вообще из ниоткуда. А потом раскрывается, что сюжетка с Доктором, угрожающим юному Давросу у тоже ни к чему не пришла. Всё то хорошее, что Моффат создал изначально, он же и выкинул в мусорку в решающий момент, надеясь, что сюжетные линии сами вывезут повествование. То же самое можно сказать про "Одержимого".

Гибрид


Эта часть сезона изначально не зацепило, будучи довольно странной. Она появилась совершенно из ниоткуда, да ещё и подаётся как причина того, что Доктор бежал с Галлифрея. К тому же не было смысла составлять пророчество о далеках, даже учитывая то, что Доктор о них знал. По ходу продвижения сезона идея Гибрида стала более интересной, ибо появился простор для размышления - что же он из себя представляет. Гибридами можно было назвать призраком из "На Дне Озера". А ещё "Я", которая стала очевидным претендентом (хоть Майры и не смахивают на "могучую" расу воинов). Затем вернулась Осгуд, тоже ставшая гибридом, в чем-то покруче чем "Я", будучи слиянием людей и Зайгонов. Самая любопытная теория - что Доктор наполовину человек, которая появилась ещё после фильма с Полом МакГанном 1996 года. Мне всегда нравилась идея Доктора-полукровки. Меня не беспокоило, факт это или нет, но окажись так, в этом был бы смысл.

К человеческой расе Доктор всегда относился по-особенному. Он и сам имеет некоторые людские черты, к тому же в свою пользу использует эмоции вкупе со своим бесконечным воображением. Возможно поэтому Повелители Времени относятся к нему как к чужому, потому что частично он человек. Он мог покинуть Галлифрей от стыда или страха, что было бы веской причиной того, что он был таким резким в начале, особенно с людьми. Йен и Барбара показали ему лучшее в людях и он научился мириться сам с собой. Отсюда и забавная натура Второго Доктора, человек переполненный энергией, восхищением и любовью; идеальное воплощение принятия изменений. Результат оказался печален. Мало того, что ничего толком не объяснили, так оказалось, что и подготовка к раскрытию темы оказалась несущественна. Хоть арка о Тишине неплохо сработала таким образом, на этот раз расплывчатые намёки не сработали. Ещё худшее впечатление оставило предположение, что Гибридом может быть дуэт Доктора и Клары. Это глупо и неизобретательно, к тому же ни капли не исчерпывающе. И это ещё один способ разместить Клару в центре внимания. Я на это особо внимания не обращал, но в этот раз дошло до смешного.

Возвращение Галлифрея


Да, я считаю, что возвращение Галлифрея было реализовано провально. Некоторые считают, что для грамотной оценки этого события нужно некоторое время, с чем я согласен, но с чего-то надо начинать и задумывалось, что именно с этого. Мне понравилось как Доктор молчал первые десять минут. Питер Капальди отлично применил свой огромный актёрский талант, общаясь одним лишь языком жестов. В итоге, высылка Рассилона "прочь с моей планеты" была действительно стоящим моментом. Скажу честно, когда Генерал и его люди перешли на сторону Доктора, я аплодировал и выкрикивал "Так тебе, Рассилон". И вот, Доктор снова стал Лордом Президентом. Урря! Время перемен пришло. Я полагал, он использует обретённую власть чтобы отомстить, ведь всемогущего Рассилона он изгнал, а коррумпированный высший совет - разогнал. Печально, но с этого момента всё пошло наперекосяк... Кстати, сюжетной арке о Гибриде было где развернуться. Столько упущенных возможностей, столько отступлений, что чувствуется, словно Моффат сейчас сделает заключительный шаг и продвинет сериал в новую эпоху. В итоге он делает два шага назад и отбрасывает сериал в эпоху разрухи, добавляя столько безумных и нелогичных идей, практически ломая настоящее, прошлое и будущее истории. Как один человек способен сотворить такое за два коротеньких года мне не понять, но именно это сейчас происходит.

Заключение


Я прошу прощения за некоторую хаотичность вышесказанного. Я хотел подойти к вопросу с другой стороны и показать, что пожизненный фанат сериала потихоньку увядает во мне. Я хорошо воспринимал Моффата, правда. Спросите постоянных читателей как положительно я к нему относился. Грустно говорить это, но теперь я попросту не согласен с избранным им направлением. Я не хочу вступать в клуб "Хейтеров Моффата", но обдумывать свои идеи я бы ему посоветовал. Если он этого не сделает, то мне придётся признать, что пора бросать сериал. "Посланник Небес" и речь Доктора в "Преображении Зайгонов" демонстрируют, что не всё ещё потеряно, просто надо настроиться на нужную частоту и не пускаться периодически во все тяжкие. Я люблю этот сериал и мне больно ощущать такое разочарование от просмотра последние два года.

Я прошу прощения за такой поток негатива, но вот так я чувствую себя в данный момент. Не подумайте, что я оправдываю свою точку зрения таким образом. Надеюсь, все должным образом могут воспринять моё мнение. Спасибо, что прочитали.

17.12.2015 - 08:43 | Автор: Tibernatus | Обсудить | VK.Com Twitter Facebook
Доктор Кто | Нет
Comments powered by Disqus



Rambler's Top100