TARDIS Heart.Ru Вконтакте TARDIS Heart.Ru в Твиттере RSS
Колин Бэйкер, исполнявший роль Шестого Доктора - единственный за всю историю сериала, кого сняли с роли Доктора. Несомненно, он был очень расстроен и даже отказался сниматься в сцене регенерации. Это за него сделал Сильвестер МакКой - Седьмой Доктор.

Автор обзора Amata Lynner.

Jenny Boxset

Вообще Дженни, конечно, из тех персонажей, вернуть которых требуют регулярно, так что анонс спин-оффа от Big Finish сенсацией не стал. Дженни, как и Кристина де Суза, — удобные и интересные (для будущих авторов) персонажи: известно о них не так уж много, можно смело писать их как собственных, сочинять им историю, связывать события, вырисовывать характеры.

В отличие от Кристины (и даже Ривер), у Дженни при этом и нет выпуклых черт характера, за которые можно зацепиться, чтобы сохранить у слушателя ощущение правильности и «каноничности» происходящего — так что авторам был дан просто полный карт-бланш в руки.

Ну что же, посмотрим, как и кто этим шансом воспользовался.

Украденные вещи (Stolen Goods)

Jenny Stolen Goods

У первой пьесы в такого рода сетах всегда особенно важная роль: она должна заинтересовать слушателя достаточно, чтобы он перешел ко второй (впрочем, поскольку продается все целиком, выбора не слушать дальше все равно нет). Более того, она должна напомнить о персонаже, обрисовать его контуры, дать какую-то завязку всему сету (а это в последнее время стало прямо сигнатурой Big Finish в подобных четырехпьесных сборниках — какая-то сквозная идея).

Для большего интереса здесь появляется и знакомый уже персонаж — Гарундел, жаба-пройдоха из космоса. Автор создает сюжет с погоней и мошенниками, почти детективный — но Дженни так просто не проведешь!

В конце концов, она же — «дочь Доктора», а значит, должна обладать свойственными ему чертами характера. И вот здесь, на самом деле, автор(ов), оказалось, поджидала ловушка.

Дело в том, что если к Доктору мы привыкли уже как к гениальному таймлорду, способному решать любые проблемы за мгновение при помощи гениального же разума, то это же свойство, выданное Дженни, вызывает некоторое недоумение. Но об этом — позднее, в резюме. В первой пьесе это начинает проявляться, вот в чем дело. Пара-тройка моментов, оставляющих некоторое недоумение.

С другой стороны, именно в этой пьесе наиболее интересным и тонким образом проведены параллели между Дженни и Доктором: Дженни украла корабль, Дженни не согласна быть ни «блондинкой», ни «таймлордом» — она именно Дженни, запомните это, пожалуйста. Дженни мгновенно решила сложную задачу. И еще собрала вундервафлю.

А еще нашла себе крайне интригующего спутника по имени Ноа. И вот с этим багажом мы переходим к пьесе второй.

Узник удов (Prisoner of the Ood)

Jenny Prisoner

Здесь Дженни попадает в прошлое — на Землю, в двадцать первый век. В резиденцию, где происходит нечто странное. Именно для этого в сюжете прошлой пьесы и была создана вундервафля, на самом деле (лучше бы этого все же не было). История сама по себе вышла неплохая, хоть и обыгрывает знаменитый уже детективный шаблон о запертых без возможности выйти людях, которые должны определить, кто же среди них преступник.

Как и в некоторых других сетах, вторая пьеса выглядит несколько отделенной от прочих: она как бы не развивает основную сюжетную линию и существует скорее в виде филлера.

Ну и, как можно догадаться уже из названия, здесь нам опять встречаются старые знакомые — уды. На этот раз они вновь отошли от роли послушных слуг, и с ними снова что-то не так.

Продолжение сюжета ждет в третьей пьесе.

Неоновое королевство (Neon Reign)

Jenny Neon

Мир классической дистопии. Тирания, доведенная до абсурда — население технологически развитой планеты живет в страхе перед драконом. И Дженни, разумеется, не может оставить все это как есть. Если раньше между ней и Доктором намечались параллели, то в этой пьесе сложно найти между ними разницу. Дженни — это как бы такая «лайт-версия» Доктора (или даже Ривер Сонг): ей присущи яростное стремление искоренить любую несправедливость, она мгновенно ввязывается в самую гущу конфликта. Она решает проблемы типично докторскими способами, в том числе забалтывая противника до смерти. Ей категорически везет не погибнуть. Ну и неплохо разбирается в разных технологиях.

Что в этой пьесе более любопытно, так это ее спутник, у которого начинает понемногу раскрываться тайна происхождения. Впрочем, по сути о нем возникает лишь еще больше вопросов, и финал, который вовсе не дает на эти вопросы однозначных ответов, становится прекрасным клиффхэнгером для всего сета.

Пора переходить к заключительной пьесе.

Нулевое пространство (Zero Space)

Jenny Zero

Если в прошлой пьесе акцент был на происхождении Ноа, то в этой нельзя не проводить параллели между героями пьесы и самой Дженни. Саспенс создается искусственно: нечто под названием КОЛЬТ-5000 охотится за Дженни еще с самой первой истории, желая заполучить в свои руки уникальное существо с уникальной генетической структурой (кстати говоря, по ходу всего сета разные персонажи регулярно упоминают о том, что Повелителей времени больше нет).

Если в прошлой серии проблемы поднимались социальные, то в этой — скорее, философские, психологические. Но без лишнего эмоционального груза. Так, чтобы все соответствовало самой Дженни.

И под конец — слушайте сцену в самом конце, если соскучились по голосу Десятого Доктора — закрепляется самым что ни на есть очевидным образом параллель между Дженни и Доктором.

Тут нужно бы поставить заголовок.

Резюме

Четыре истории про Дженни получились довольно своеобразными. С одной стороны, каждая из них по-своему неплоха: сюжеты и сеттинги интересны и продуманы, и при этом ни одна из пьес не перегружена деталями, позволяя Дженни (и Ноа) оставаться на виду.

С другой стороны, персонажем авторы так и не воспользовались достойным образом. Дженни вышла копией Доктора: я бы даже сказала, «детской» такой, упрощенной копией, со свойственными условностями типа «она просто это знает/она просто это умеет/это просто досталось ей генетически», что несколько смазывает общее впечатление. Для «докторских» эти истории слишком просты и непритязательны. Для «дженниных» — не дают ей шансов раскрыться как уникальному персонажу. Возможно, это всего лишь самое начало; это Дженни, которая старательно подражает «папе», только набирает собственный опыт и набивает собственные шишки. Возможно, где-то в будущих сетах (а я не сомневаюсь, что они будут) Дженни понемногу начнет превращаться из схематичной копии Доктора, только другого пола и без «таймлордного» багажа, в саму себя.

Но пока что этого не случилось, и наличие рядом с ней интригующего и любопытного спутника вовсе не помогает разглядеть в Дженни именно ее саму.

С другой стороны, этот сет может стать вполне интересным способом познакомиться с миром аудио от Big Finish. Он прост, добротно и качественно сделан, не требует предварительно послушать еще парочку-тройку других сетов. Он соответствует по духу ньюскулу, и даже музыкальная тема Дженни напомнит о теме первых его сезонов. Он выдержан в рамках принятых условностей, идеально продолжает саму серию «Дочь Доктора», и не должен разочаровать тех, кто желал возвращения Дженни.

Мне кажется, мы получили именно то, о чем просили желающие.

Дженни вернулась.

Теперь хочется разве дождаться появления Дженни, а не фем-Доктора в «облегченной» версии.


10.06.2018 - 20:25 | Автор: Tibernatus | Обсудить | VK.Com Twitter Facebook
Статьи | Нет
Comments powered by Disqus

Обзор первого сезона аудиопьес о Дженни - дочери Доктора от Amata Lynner.

Обзор первого сезона аудиопьес "Годы Черчилля" от Big Finish


Рейтинг@Mail.ru