TARDIS Heart.Ru Вконтакте TARDIS Heart.Ru в Твиттере RSS
Капитан Джек Харкнесс должен был появиться в серии "A Good Man Goes To War", однако, по ряду причин, не сложилось.

Автор обзора Amata Lynner.

Jenny Boxset

Вообще Дженни, конечно, из тех персонажей, вернуть которых требуют регулярно, так что анонс спин-оффа от Big Finish сенсацией не стал. Дженни, как и Кристина де Суза, — удобные и интересные (для будущих авторов) персонажи: известно о них не так уж много, можно смело писать их как собственных, сочинять им историю, связывать события, вырисовывать характеры.

В отличие от Кристины (и даже Ривер), у Дженни при этом и нет выпуклых черт характера, за которые можно зацепиться, чтобы сохранить у слушателя ощущение правильности и «каноничности» происходящего — так что авторам был дан просто полный карт-бланш в руки.

Ну что же, посмотрим, как и кто этим шансом воспользовался.

Украденные вещи (Stolen Goods)

Jenny Stolen Goods

У первой пьесы в такого рода сетах всегда особенно важная роль: она должна заинтересовать слушателя достаточно, чтобы он перешел ко второй (впрочем, поскольку продается все целиком, выбора не слушать дальше все равно нет). Более того, она должна напомнить о персонаже, обрисовать его контуры, дать какую-то завязку всему сету (а это в последнее время стало прямо сигнатурой Big Finish в подобных четырехпьесных сборниках — какая-то сквозная идея).

Для большего интереса здесь появляется и знакомый уже персонаж — Гарундел, жаба-пройдоха из космоса. Автор создает сюжет с погоней и мошенниками, почти детективный — но Дженни так просто не проведешь!

В конце концов, она же — «дочь Доктора», а значит, должна обладать свойственными ему чертами характера. И вот здесь, на самом деле, автор(ов), оказалось, поджидала ловушка.

Дело в том, что если к Доктору мы привыкли уже как к гениальному таймлорду, способному решать любые проблемы за мгновение при помощи гениального же разума, то это же свойство, выданное Дженни, вызывает некоторое недоумение. Но об этом — позднее, в резюме. В первой пьесе это начинает проявляться, вот в чем дело. Пара-тройка моментов, оставляющих некоторое недоумение.

С другой стороны, именно в этой пьесе наиболее интересным и тонким образом проведены параллели между Дженни и Доктором: Дженни украла корабль, Дженни не согласна быть ни «блондинкой», ни «таймлордом» — она именно Дженни, запомните это, пожалуйста. Дженни мгновенно решила сложную задачу. И еще собрала вундервафлю.

А еще нашла себе крайне интригующего спутника по имени Ноа. И вот с этим багажом мы переходим к пьесе второй.

Узник удов (Prisoner of the Ood)

Jenny Prisoner

Здесь Дженни попадает в прошлое — на Землю, в двадцать первый век. В резиденцию, где происходит нечто странное. Именно для этого в сюжете прошлой пьесы и была создана вундервафля, на самом деле (лучше бы этого все же не было). История сама по себе вышла неплохая, хоть и обыгрывает знаменитый уже детективный шаблон о запертых без возможности выйти людях, которые должны определить, кто же среди них преступник.

Как и в некоторых других сетах, вторая пьеса выглядит несколько отделенной от прочих: она как бы не развивает основную сюжетную линию и существует скорее в виде филлера.

Ну и, как можно догадаться уже из названия, здесь нам опять встречаются старые знакомые — уды. На этот раз они вновь отошли от роли послушных слуг, и с ними снова что-то не так.

Продолжение сюжета ждет в третьей пьесе.

Неоновое королевство (Neon Reign)

Jenny Neon

Мир классической дистопии. Тирания, доведенная до абсурда — население технологически развитой планеты живет в страхе перед драконом. И Дженни, разумеется, не может оставить все это как есть. Если раньше между ней и Доктором намечались параллели, то в этой пьесе сложно найти между ними разницу. Дженни — это как бы такая «лайт-версия» Доктора (или даже Ривер Сонг): ей присущи яростное стремление искоренить любую несправедливость, она мгновенно ввязывается в самую гущу конфликта. Она решает проблемы типично докторскими способами, в том числе забалтывая противника до смерти. Ей категорически везет не погибнуть. Ну и неплохо разбирается в разных технологиях.

Что в этой пьесе более любопытно, так это ее спутник, у которого начинает понемногу раскрываться тайна происхождения. Впрочем, по сути о нем возникает лишь еще больше вопросов, и финал, который вовсе не дает на эти вопросы однозначных ответов, становится прекрасным клиффхэнгером для всего сета.

Пора переходить к заключительной пьесе.

Нулевое пространство (Zero Space)

Jenny Zero

Если в прошлой пьесе акцент был на происхождении Ноа, то в этой нельзя не проводить параллели между героями пьесы и самой Дженни. Саспенс создается искусственно: нечто под названием КОЛЬТ-5000 охотится за Дженни еще с самой первой истории, желая заполучить в свои руки уникальное существо с уникальной генетической структурой (кстати говоря, по ходу всего сета разные персонажи регулярно упоминают о том, что Повелителей времени больше нет).

Если в прошлой серии проблемы поднимались социальные, то в этой — скорее, философские, психологические. Но без лишнего эмоционального груза. Так, чтобы все соответствовало самой Дженни.

И под конец — слушайте сцену в самом конце, если соскучились по голосу Десятого Доктора — закрепляется самым что ни на есть очевидным образом параллель между Дженни и Доктором.

Тут нужно бы поставить заголовок.

Резюме

Четыре истории про Дженни получились довольно своеобразными. С одной стороны, каждая из них по-своему неплоха: сюжеты и сеттинги интересны и продуманы, и при этом ни одна из пьес не перегружена деталями, позволяя Дженни (и Ноа) оставаться на виду.

С другой стороны, персонажем авторы так и не воспользовались достойным образом. Дженни вышла копией Доктора: я бы даже сказала, «детской» такой, упрощенной копией, со свойственными условностями типа «она просто это знает/она просто это умеет/это просто досталось ей генетически», что несколько смазывает общее впечатление. Для «докторских» эти истории слишком просты и непритязательны. Для «дженниных» — не дают ей шансов раскрыться как уникальному персонажу. Возможно, это всего лишь самое начало; это Дженни, которая старательно подражает «папе», только набирает собственный опыт и набивает собственные шишки. Возможно, где-то в будущих сетах (а я не сомневаюсь, что они будут) Дженни понемногу начнет превращаться из схематичной копии Доктора, только другого пола и без «таймлордного» багажа, в саму себя.

Но пока что этого не случилось, и наличие рядом с ней интригующего и любопытного спутника вовсе не помогает разглядеть в Дженни именно ее саму.

С другой стороны, этот сет может стать вполне интересным способом познакомиться с миром аудио от Big Finish. Он прост, добротно и качественно сделан, не требует предварительно послушать еще парочку-тройку других сетов. Он соответствует по духу ньюскулу, и даже музыкальная тема Дженни напомнит о теме первых его сезонов. Он выдержан в рамках принятых условностей, идеально продолжает саму серию «Дочь Доктора», и не должен разочаровать тех, кто желал возвращения Дженни.

Мне кажется, мы получили именно то, о чем просили желающие.

Дженни вернулась.

Теперь хочется разве дождаться появления Дженни, а не фем-Доктора в «облегченной» версии.


10.06.2018 - 20:25 | Автор: Tibernatus | Обсудить | VK.Com Twitter Facebook
Статьи | Нет
Comments powered by Disqus

Обзор первого сезона аудиопьес о Дженни - дочери Доктора от Amata Lynner.

Обзор первого сезона аудиопьес "Годы Черчилля" от Big Finish


Рейтинг@Mail.ru